ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ №661

Image Hosted by ImageShack.us

Государственное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа
«Школа здоровья» №661
ЦОУО Департамента Образования
г. Москвы

История: Школа №661 была открыта 1 сентября 1939 года как мужская средняя школа. В 1954 году, в результате соединения с женской школой, стала смешанной и работала в условиях школы продленного дня в две смены. С 1996 года здание школы открыто после генеральной реконструкции. В 1998 году в школе был открыт школьный музей истории Инженерных войск России, переименованный в 2008 году – сейчас он называется «Люди. События. Время». В начале 2000-х школа расширяет спектр образовательных услуг и начинает работать в режиме школы полного дня. В 2005 году в школе были открыты гимназические классы. 1 января 2008 года школа №661 получила статус "Школа здоровья". В 2008 году была открыта первая дошкольная группа, а также автогородок во дворе школы. 7 февраля 2009 года прошли торжественные мероприятия, посвященные 70-летию нашей школы (Фотографии с юбилея школы). В октябре 2009 года в состав школы влились дети и педагоги из ГОУ "Начальная школа – детский сад №1835" во главе с директором Курнешовой Е.Н. В настоящее время происходит обмен опытом между коллективами, которые имеют свою историю. В 2010 году школа переведена в режим ресурсного центра "Инфраструктурная платформа школы будущего: мыследеятельностная педагогика и складывание детско-взрослой образовательной общности".

Стратегия школы: ГОУ СОШ «Школа здоровья» №661 – образовательное учреждение с направленностью на развитие и высокое качество образования и воспитания каждого ребенка, сохраняющее и укрепляющее его здоровье.

Миссия школы: Складывание детско-взрослой образовательной общности, ориентированной на прорывные проекты в науке и промышленности, инициирующей и поддерживающей освоение учащимися проектной формы деятельности и культурных способов мыследеятельности: теоретического мышления, понимания, воображения, рефлексии, проблемной коммуникации, действия.

Образование:

I ступень: 4-летняя начальная общеобразовательная школа (1-4 классы) для учащихся 6,5-10 лет. Обучение в начальной школе проводится по программе развивающего обучения, используются эффективные формы и методы обучения, применяются здоровьесберегающие технологии, игровые ситуации (дети учатся работать в парах, коллективно).
II ступень: основная общеобразовательная школа (5-9 классы) для учащих 11-14 лет, имеются гимназические классы.
III ступень: средняя общеобразовательная школа (10-11 классы), профильное обучение.

Основные черты, характерные для учебно-воспитательного процесса:

1. Использование технологий мыследеятельностной педагогики.
2. Использование технологий диагностики и формирования базовых способностей учащихся.
3.Использование игровых форм, в том числе технологий организационно - деятельностных игр, проектной и исследовательской видов деятельности.
4. Организация празднично-событийного цикла жизни детско-взрослой общности.
5. Складывание форм жизнедеятельности и деятельности в разновозрастных детско-взрослых коллективах.
6. Включение родителей и педагогов в образовательные формы деятельности: тренинги, образовательные сессии, мастерские.

Режим работы школы: Школа работает в режиме полного дня, что предусматривает возможность пребывания ребенка в школе до 18:00 (дошкольные группы - до 19:00), бесплатное двухразовое (трехразовое в начальной школе) питание, бесплатные кружки и секции. Начало занятий в 8:30.

Иностранные языки: Английский язык изучается со 2-го класса. Немецкий язык изучается в гимназических классах на 2й ступени обучения.

Техническое оснащение:

• Современный стационарный компьютерный класс на 14 мест
• 2 мобильных компьютерных класса
• Проектор
• Выход в Интернет

Функционируют:

• медицинский кабинет
• стоматологический кабинет
• кабинет профилактики плоскостопия
• кабинет мониторинга здоровья
• кабинет аэротерапии
• кабинет логопеда
• кабинет психолога
• кабинет психологической разгрузки

Дополнительное образование
Разностороннему развитию школьников способствует обширная программа занятий кружков и секций. (Фото). Среди них:

• театральная студия "Буратино"
• "Спорт по-взрослому" (волейбол, настольный теннис)
• Литературно-художественнный клуб (встречи с профессионалами)
• кружок "Живопись"
• футбол
• баскетбол
• флорбол
• "Я – гражданин мира"
• занимательная математика
• Клуб "Журналист"
• Вокальный ансамбль "Мечта"
• студия "Мягкая игрушка"
• студия "Сувенир"
• студия "Лепка"
• "Физические открытия"
• новые интеллектуальные игры (шахматы)
• Киноклуб
• кружок "Флористический коллаж"
• "Меткий стрелок"
• кружок "Фитодизайн"
• МУК-25 (ЛЕГО, информатика, рукоделие,мастерские, электротехника, батик дизайн одежды и др.)

Регулярные мероприятия:

• Школа принимает участие в интеллектуальной игре «Нить времен», в городском турнире «Мыслю, знаю, действую» (ежегодно)
• День гимназиста (ежегодно)
• Единый день дублера (2 раза в год)
• С 15 января в школе проводятся бесплатные занятия для будущих первоклассников. В программу занятий входит развитие речи, пространственного воображения, логического мышления, а также конструирование (ежегодно)
• День здоровья (каждый триместр)
• Предметные фестивали: гуманитарных наук и начальной школы, естественно-математических наук, физкультуры и ОБЖ (каждый триместр)
• День открытых дверей для родителей учащихся (каждый триместр)
• Посещение музеев и театров, экскурсии по историческим местам Москвы и Подмосковья (раз в 1-2 месяца)
• Школа является активным участником всех спортивных мероприятий, соревнований ЦОУО, Басманной Управы.
• Внутри школы ученики принимают участие в различных конкурсах: «Интеллектуальный марафон», «Экологический марафон», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Конкурсы рисунков», «Конкурс чтецов»

Участие ОУ в инновационной и пилотной деятельности: городская экспериментальная площадка 2 уровня «Мыследеятельностная педагогика», городская экспериментальная площадка 2 уровня «Создание системы мониторинга развития способностей и компетентностей на основе мыследеятельностного подхода». Городская экспериментальная площадка 1 уровня «Система школьных мониторингов здоровья как составная медико-педагогического инструментария «Единый паспорт здоровья школьника».

Школа участвует в экспериментальной работе.

Окружные экспериментальные площадки по здоровьесбережению:

1. Система школьного мониторинга здоровья как составная методико-педагогического инструментария “Единый паспорт здоровья школьника”.
2. Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды на примере модели психологически безопасной среды.

Городские экспериментальные площадки:

1. Экспериментальная инновационная сетевая площадка по мыследеятельностной педагогике.
2. Создание системы мониторинга развития способностей и компетентностей на основе мыследеятельностного подхода.
3. Экспериментальная инновационная сетевая площадка по формирования филологического и этнокультурного миростоличного образования “Пушкинское слово”.

Государственно-общественная составляющая

1. Два раза в год проводится Сессия школы, на которой происходит определение стратегии и программы развития учреждения.
2. Четыре раза в год проводится Педагогический совет школы.
3. Три раза в год проводится Совет Экспериментальной площадки учреждения.
4. Четыре раза в год проводятся заседания Управляющего совета школы.
5. Ежемесячно проводятся собрания детско-взрослого Совета самоуправления школы.

Награды: В 2006 году педколлектив и учащиеся школы были награждены Благодарственным письмом за активное участие в акции памяти, посвященной 65-летию Битвы под Москвой.

Сотрудничество:

• Российский новый университет (РосНОУ)
• Московская финансово-промышленная академия (МФПА)
• СК «Олимпийский»
• Детская библиотека №71
• Детское оздоровительно-образовательное учреждение «Истра»
• Центр эстетического воспитания «Покровский парк»
• Межшкольный учебный комбинат №25
• НИИ Инновационных стратегий общего образования
• Врачебно-физкультурный диспансер №5
• Стоматологическая поликлиника №53
• Поликлиника №34
• Окружной методический центр
• ОВД Басманного района
• Предприятие питания «Коникс-школьник»
• Издательство «Московские учебники и карты литографии»
• Связи в регионах и за рубежом: Сахалин, Нефтеюганск, Латвия, Великобритания, Южная Корея (обмен научными идеями, переписка)

Преподаватели школы:

• Почетные работники - 11 человек
• награждены Почетной грамотой МОРФ – 1 человек
• участники профессиональных конкурсов:
- Вишневская В.И. – 1 место в конкурсе «Учитель года 2011» в номинации «Строим школу будущего: детско-взрослая образовательная общность», 2011 г.;
- Гуревич М.Ю. победитель городского конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Формирование способностей и компетентностей», 2010г.;
- Вишневская В.И. – 2 место в городском конкурсе «Учитель года 2010» в номинации «Здоровая и дружественная среда. Уклад. Детско-взрослая общность», 2010г.;
- Гагарина Л.А. – лауреат конкурса «Поколение будущего 2010» в номинации «Психологический подход в образовании», 2010 г.;
- Пестрякова Н.М. - золотой призер конкурса «Учитель года 2009» в номинации «Строим школу будущего: детско-взрослая образовательная общность», 2009 г.
• кандидаты/ доктора наук - 1 человек
• учителя высшей - 13 человек, первой – 5 человек, второй - 11 человек квалификационной категории
• молодые специалисты – 5 чел.

Школа ведет системную целенаправленную подготовку педагогических кадров нового поколения из числа выпускников школы, в рамках целевой контрактной подготовки, обеспечении непрерывности и преемственности образования.

Знаменитые выпускники: певец Валерий Сюткин, актриса Анна Каменкова.

Государственная аккредитация: ГА 001138

Лицензия на образовательную деятельность: 77 № 002358. Выдана 10 октября 2011 года Департаментом образования г.Москвы.

Краткая характеристика здания:

• Здание построено в 1939 году
• Площадь здания - 4062,3 м2
• Площадь земельного участка – 4787 м2
• Проектная мощность здания – 450 чел.

Статистические данные:

• Лицензионная наполняемость – 450 чел.
• Фактическая наполняемость – 332 учащихся, 33 воспитанника дошкольных групп
• Средняя наполняемость учащихся по классам – 20 человек
• Соотношение педагогического и административного персонала:
- педагогический персонал – 83,3%,
- управленческий – 16,7 %
• Количество детей на одного учителя – 14,4

Характеристика специализированных кабинетов:

• Биология – 1 (цифровая лаборатория «Архимед» 15 шт. + 4 микроскопа Intel)
• Химия - 1
• Физика – 1 (конструкторы «Первые механизмы»)
• Информатика – 1 (4 компьютерных класса: 15 шт. стационарный основной Intel. 15 шт. мобильный MakBook, 15 шт. мобильный Fujitsu-Siemens. 6 шт. стационарный iMak)
• Русский язык – 2
• Математика – 2
• Английский язык – 2
• География – 1
• Начальная школа – 7 (Лего-Спектра «Начальная школа»)
• Библиотека - 1
• Игровая дошкольной группы - 2
• Спальня дошкольной группы – 1

• Актовый зал – 120 мест, оборудован световой и звуковой аппаратурой
• Спортивный зал – 295,7 м2, материально-техническое оснащение соответствует норме
• Медицинский кабинет - доврачебная помощь + процедурная, стоматологический кабинет, лицензия на оформлении

 

 

 
Hosted by uCoz