В школе № 661 прошёл первый фестиваль образовательных технологий «Развитие и диагностика базовых способностей» Педагогическая общественность трепещет: каким будет российское образование? Чего от нас ждут новые образовательные стандарты? Насколько готова современная школа развивать базовые способности и компетентности - ведь именно этого требует государственный заказ? Какие технологии есть в практике Московского образования и могут ли они использоваться в массовой школе? В русле обсуждения данных вопросов прошел Первый фестиваль образовательных технологий «Развитие и диагностика базовых способностей». Фестиваль проходил в течение двух дней на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья»№661. 15 и 16 марта педагоги из 16 образовательных учреждений города Москвы демонстрировали свою работу с детьми на всех ступенях образования - от дошкольных групп до старшей школы, на разных учебных предметах, в урочной и внеурочной форме. Всего на фестивале прошло 30 занятий, направленных на развитие способностей мышления, понимания, воображения, действия, коммуникативных способностей. Участники могли познакомиться с методами педагогической диагностики уровня развития способностей, прошли тренинг «Самоопределение» под руководством сотрудников НИИ ИСРОО (инновационных стратегий развития общего образования), обсуждали проблемы построения детско-взрослой общности, проектирования уклада школы на Круглом столе «Модель школы способностей. Детско-взрослая образовательная общность, уклад и новые воспитательные технологии». Востребованность педагогических технологий формирования базовых способностей велика - это было наглядно видно в дни фестиваля в 661-й школе. С утра до вечера педагоги из разных школ Москвы с интересом и настойчивостью старались проникнуть в инновационные технологии развития и диагностики способностей. В работе фестиваля приняли участие более 160 человек: педагогов, методистов, управленцев - все они готовятся осуществлять образовательный процесс согласно новым ФГОСам (федеральным государственным образовательным стандартам), а для этого необходима инновация в массовую школу технологий, имеющихся в практике московского образования. Для ГОУ СОШ № 661 это не первый опыт передачи разработанных педагогических технологий развития базовых способностей. Только в этом учебном году на базе Ресурсного центра мыследеятельностной педагогики в школе № 661 были проведены две недельных стажировки для московских педагогов. Более 40 стажеров – учителей, педагогов-психологов, методистов окружных методических центров – осваивали новые технологии, учились одновременно с формированием предметных знаний, умений и навыков развивать базовые способности учеников. Восемь раз в месяц в школе проводятся педагогические мастерские, а также многочисленные семинары, на которые съезжаются педагоги со всей Москвы и из других регионов. Обмен опытом ведётся не только на российском, но и на международном уровне. В конце февраля уже второй раз приезжали в школу №661 учителя-методисты (по российским стандартам - учителя высшей квалификационной категории) из Великобритании. Педагогами 661й школы были показаны уроки, а также презентован опыт работы по развитию базовых мыследеятельностных способностей (способностей, связанных с развитием действия, коммуникации и мышления) и проектной деятельности учащихся. Учителя из Великобритании также показали занятия: по физической культуре и географии; по просьбам своих российских коллег рассказали о системе образования в своей стране, системе аттестации и повышения квалификации педагогов. Особый интерес английские учителя проявили к проектной работе учеников, критериям оценки успешности работы школьника в проекте. Старшеклассники рассказали о своей проектной работе: особенностях выхода на проблему, построении проектного замысла, трудностях доведения замысла до реализации, большому объему работы с информацией по теме. Ученики школы имеют возможность обсудить свои проектные замыслы и решения с представителями науки и бизнеса. Уже дважды в этом году старшеклассники выезжали на такие встречи (организационно-деятельностные игры) в Подмосковье. Порадовала английских коллег и такая необычная для них форма сотрудничества педагогов и ученых-разработчиков (НИИ ИСРОО) которая нашим педагогам известна как Экспериментальная площадка и Ресурсный центр. Направления инновационной работы педагогов школы №661 и английских коллег оказались близки, по результатам встречи была составлена программа совместных разработок. Очень важно для Москвы сохранить экспериментальные площадки, ресурсные центры, поскольку именно они являются стажировочными базами для подготовки педагогов к внедрению новых принципов и методов работы согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам. В этих школах наука соединяется с практикой, результаты экспериментальной деятельности можно увидеть не на страницах учебников и документов, а на открытых уроках. И получить знания о новых технологиях можно из первых рук - от их носителей: учителей-разработчиков, учителей-инноваторов.
|
||